Leave a Reply to Юрий Багрин Cancel reply

(Register | Log in)

26 thoughts on “(Русский) Риэлтор VS Фотограф. Живой эксперимент

  • Я не фотограф, но как минимум риэлтор мог:

    1) выбрать другой ракурс (без прицела на толчок)
    2) закрыть крышку унитаза и стиральной машины
    3) убрать из кадра позорные предметы (освежитель воздуха и ведро) 4) прикрыть рулон туалетной бумаги крышкой на держателе.

    А Вы почему рулон не прикрыли?

    • Вполне хороший список предложений, Анна. Хотя и не полный — есть ещё, что можно было поправить.

      Да, я рулон не прикрыл — каюсь 🙂 Впрочем, он не так уж сильно и влияет на результат.

  • Борис

    Безусловно, ошибка риелтора в съемке неподготовленной недвижимости, плохой ракурс. Также следует подробнее разобраться с настройками своей камеры, дабы фото получалось естественней, плюс штатив и в фотошопе хотя-бы дисторсию поправить да цветовой балланс поправить.

    • Замечательно, Борис!
      Да, подготовка недвижимости очень сильно влияет на результаты фотосъёмки и восприятие фотографий потенциальными клиентами.
      Настройки, да, влияют. Хотя в данном случае, думаю, существенной разницы бы не было.
      Дисторсии тут особо нет — Вы, вероятно, путаете её с завалом вертикалей.
      Что до цветового баланса, это, да, пожалуй самое сильное, что тут мешает нормальному восприятию.

      Спасибо за Ваше мнение!…

  • Юрий Багрин

    кроме уже упомянутых моментов, риелтору стОило сдвинуть камеру/захват чуть левее(стобы меньше стены справа и больше стиралки слева) – со стиралкой вид выигрышнее и пространства больше.

    • Тут не столько, Юрий, левее нужно было брать, сколько сделать шаг назад. но в целом, да, верно, в такой ситуации лучше пожертвовать куском стены слева и показать нишу со стиральной машиной. Во-первых, это визуально больше пространства. Во-вторых, наличие отдельного места для стиралки может существенно повлиять на выбор именно этой квартиры покупателем.

  • humbert

    1. съемка со штатива, ровнее, ниже, четче
    2. баланс белого
    3. ракурс (шаг назад), дабы больше в кадр влезло – писали выше
    4. унитаз, освежитель, лишние предметы – писали выше
    5. дополнительный свет

    На Вашем фото есть световые волны на стене, от чего они?

    • Съёмка со штатива и дополнительный свет — это уже изменение оборудования. А мы же договорились, что его оставляем «как есть».

      Баланс белого — да. Ракурс — да. Прибраться в кадре — да. Что-то ещё?…

      • Михаил Нечаев

        А знаете, Андрей, многие мои коллеги пользуются хорошей камерой, штативом, вспышкой, хорошим шириком.
        Сейчас никого уже не удивишь Nicon D 800 (у Кати Коноваловой), Canon Mark III (у Starogil), Canon 6D (у Володи Буйлова)….
        Сам, после того, как прикупил Pentax K-5 II, отказался, вернее заменил штатив на монопод,- двухплоскостной уровень очень помогает!
        Сравнение двух фото из серии некорректно. Человек воспринимает визуальный ряд в целом.
        Попробовал, скачав выложенное, поиграть балансом белого, и не понял, какого цвета там реально кафель на стенах?
        Он белый или кремовый на самом деле? Это очень важный момент для риэлтора, продающего объект в итоге. Ему объяснять клиетам, очему фото не совпадают с реальностью. Очень тонкий момент, где важно не перегнуть.
        Оба фото, как отдельные из серии, не дают понимания, что это,- фрагмент ванной или туалет со стиралкой?
        Возможно, правильнее было бы дать в кадре края входной двери.
        К чему все это я пишу?
        – Моё убеждение, что нельзя разделять риэлтора и фотографа, если они профи, и работают на итоговый результат.
        Ежели фотограф снимает, то весь процесс, ракурсы, компоновку кадров, должен определять только риэлтор. Фото делаются именно для него, вернее они, фото, один из инструментов в его работе.

        • Кафель в оригинале светло-голубого цвета. Такого, как на моей фотографии.

          Да, согласен, ракурсы должен определять риэлтор. Но, определяя ракурсы, он должен понимать, зачем ему нужен именно этот конкретный ракурс. Мой опыт показывает, что в 99% случаев риэлторов эта мысль не беспокоит, к сожалению…

          О чём думал риэлтор, снимая левый кадр? как он собирался использовать этот вид в своей работе?

          • Знаете Андрей, среднестатистический риэлтор,- понятие весьма условное и мне лично непонятное.
            Я тоже называю себя риэлтором.
            И корректней было бы проводить сравнение фото хорошего, успешного риэлтора, и Ваши, как успешного, профессионального фотографа.
            Как я писал уже выше, реклама воспринимается “вся целиком”, нельзя разделить фото, текст, интонации, какими говорит о своем объекте риэлтор, и что говорит.
            Профессиональная фотосъемка объектов недвижимости будет, к сожелению, широко востребована позже. Сейчас действительно многие риэлторы не способны объяснить клиентам предназначение хороших фото, точно так же, как не заморачиваются с предпродажной подготовкой объектов.
            Их проблемы, а я раздал своим клиентам полтора десятка брошюрок на эту тему Ани Моисеевой и Сергея Тихоненко,- клиенты воспринимают с огромным энтузиазмом. Серьезно готовят объекты как к фотосъемке, так и к показам. И работает!
            И если мне придется рекламировать объекты через глянцевые журналы, такие клиенты обязательно воспользуются Вашими услугами. Просто таких клиентов тоже пока маловато. Хотя машины перед продажей вылизывают все!

          • Михаил, я ни разу не говорил про «среднестатистического» риэлтора. Да и верно Вы заметили, что такого в живую не встретишь — он может быть лишь математической моделью… Потому мы сравнивали не модели, а реальных людей.

            Мы и сравнивали успешного риэлтора с успешным фотографом. Только понятие «успешный риэлтор» предполагает его умение продать недвижимость и вовсе не означает, что он профессионал в области фотосъёмки.

            Более того, я убеждён, что грамотный риэлтор должен быть далёк от «возни с железками» — на фотосъёмку ему правильнее смотреть с позиции стратега, а не тактика.

      • Дмитрий Евланов

        Вывести зум в максимум по углу, перевести камеру в режим RAW, сделать несколько фоток вертикально с перекрытием и сшить панораму в фотошоп, исправив там ББ контраст и экспозицию. Вывести вертикали.

        • Дмитрий, Вы серьёзно верите, что обычный риэлтор сможет проделать хотя бы половину из того, что Вы написали? 🙂

          Да, профессиональный фотограф мог пойти описанным Вами путём (хотя я знаю намного более простые пути для профессионального подхода). Но мы то тут говорим о том, что мог бы сделать обычный риэлтор…

          • Дмитрий Евланов

            если обычный, то ничего больше придумать не могу

            – прибраться, убрать мелкие детали
            – увеличить пространство, изменить ракурс, выделить главную компоненту
            – изменить настройки камеры, включить вспышку
            – включить весь свет, даже в коридоре
            – сделать много снимков, выбрать лучший, постобработка

          • Зачем всех риэлторов так, таблом в салат? Я себя отношу к самым обычным, нормальным риэлторам.
            Андрей, все, что нужно проделать, чтобы фото имели достойный вид, могли мои дети, когда были еще школьниками.
            Да, вместо фотошопа можно воспользоваться более удобными и эффективными ACDSee Pro 6, DxO Optics Pro 8, и многими другими простыми и удобными программами, благо, все они есть в кракнутом виде, совершенно бесплатно.
            Не надо ориентироваться на тех риэлторов, которые пришли в профессию после остановки конвейра на АЗЛК, или которым надоело помойки убирать.
            Судя по тому, что пишет Владимир Нескоромный в своих «Постных мыслях», среди фотографов такое же разделение среди профессионалов, на тех, кто востребован, и тех, что именуют себя фотографами.
            Я это собственно к чему?
            Риэлтор и фотограф могут сообща, рука об руку оказывать эффективную услугу клиенту, ежели нацелены на конечный результат, и не тянут одеялку каждый на себя.

          • Михаил, Я никого не отправляю, как Вы выразились, «таблом в салат». Да и Вы, судя по тому, что я вижу, отнюдь не относитесь к «обычным риэлторам» — на выставках и семинарах я общаюсь со многими Вашими коллегами и вижу, что лишь немногие из них действительно хорошо разбираются в фотографии. Оно и понятно: как я писал выше, риэлтор не обязан разбираться в технической стороне съёмки. Ему намного разумнее быть выше всего этого, занимаясь стратегическим планированием рекламной компании объекта, а тактическую её часть делегировать другим людям: фотографам, веб-мастерам, верстальщикам и т.п.

  • Виктор

    Если придираться, то левая картинка немного шумит, отчего уже желтые стены кажутся еще и грязными.

  • humbert

    Еще нет логотипа на фото риэлтора 🙂

    А остальное, в основном, вроде обсудили.

    Хотя вот те волны из света – отражение чего?

    • Михаил Нечаев

      На многих рекламных ресусах за логотип могут легко забанить.

  • как я писал выше, риэлтор не обязан разбираться в технической стороне съёмки. Ему намного разумнее быть выше всего этого, занимаясь стратегическим планированием рекламной компании объекта, а тактическую её часть делегировать другим людям: фотографам, веб-мастерам, верстальщикам и т.п.

    Более того, я убеждён, что грамотный риэлтор должен быть далёк от «возни с железками» — на фотосъёмку ему правильнее смотреть с позиции стратега, а не тактика.

    Андрей, для того, чтобы делегировить полномочия на технические дейсвия в рекламе, риэлтор должен сегментировать всю работу на этапы:
    – оценка недвижимости,
    – определение целевой аудитории,
    – предпродажная подготовка,
    – постановка задачи фотографу,
    – постановка задачи копирайтеру для написания текстов,
    – определение рекламных ресурсов под объект.
    Далее он должен увязать между собой все эти действия, а для этого он должен прекрасно знать, какие результаты будут «на выходе» от каждого отдельного действия, и от совокупности в целом.
    Именно поэтому грамотный риэлтор просто обязан знать все процессы досконально, иначе будет как про лебедя, рака и щуку.
    В противном случае единственным инструментом в рекламе у риэлтора останется ЦЕНА!
    Что я ежедневно и наблюдаю.
    В крупных АН есть рекламист, который должен отвечать за рекламу, но он на окладе.
    Я однажды увидел в рекламе двушки по адресу Олимпийский просп., 10К2 (цена 22 млн.) фото от девятиэтажки в Отрадном. Я это к тому, что делегируя, обязан контролировать.
    Иначе агенту остается только открыть дверь и постоять на тряпочке у входа.
    ЗЫ.
    Андрей, что то не так у Вас в настройках в блоге, я не вижу, куда нажать, чтобы ответить! Да, и в ответах не видно инструменов редактирования.

    • Грамотный водитель не обязан знать, как работает каждый винтик внутри его машины. Ему достаточно лишь понимать общий принцип устройства системы и уметь ею управлять. А настройка агрегата — дело техников, а не водителя…

      Грамотный риэлтор должен быть таким же «водителем», разбирающимся в общем принципе работы своей «машины» и умеющим управлять её механизмом. Если он получает требуемый результат, ему вообще то всё равно, как конкретно этот результат получился.

      * * *

      В блоге есть ограничение по глубине вложенности ответов, по достижении которого исчёзает кнопка «Ответить». Инструменты редактирования, вроде, добавили — проверьте, пожалуйста, т.к. у меня они были изначально и я не вижу разницы.

      • Михаил Нечаев

        Андрей, вы конечно по-своему, правы. И это говорит о том, крайне низком уровне риэлторов, с которым приходится сталкиваться всем постояно.
        Только далеко не все клиенты готовы отдельно оплачивать услуги фотографа. Таковы реалии, к сожалению. Я не очень представляю Вас с техникой в убитой коммуналке. Очень бы хотелось увидеть подобный сюжет! Сегодня с утра, в рассылке Realty.dmir.ru, прочитал, что средняя цена квартиры в Москве составляет 15 185 208 руб., а от какой цены квартиры начинаются обычно Ваши заказы?
        Каждое объявление о продаже недвижимости должно иметь фото, независимо от состояния объекта и его цены.

        Если риэлтор не может убедить клиентов оплатить услуги фотографа, или не готов оплатить их сам, авансом, то он обязан сделать фото самостоятельно, качественно. Иначе у него останется только один инструмент,- цена.

        • Нет, Михаил, не каждое объявление должно иметь фотографию.

          И моё общение с Вашими коллегами на семинарах, и доступные мне результаты иностранных и российских исследований однозначно подтверждают моё первоначальное предположение, что фотографии важны для верхних ценовых сегментов рынка.

          Недвижимость эконом-уровня прекрасно продаётся и вообще без фото — там при любом раскладе всё равно основным критерием для покупателя является только цена. Потому и сегмент зовут «эконом»-сегментом…

          • Михаил Нечаев

            Недвижимость эконом-уровня прекрасно продаётся и вообще без фото — там при любом раскладе всё равно основным критерием для покупателя является только цена. Потому и сегмент зовут «эконом»-сегментом…

            Я, конечно согласен в том, что цена для покупателя в экономе, – основной критерий.
            Но поверьте моему опыту, что если объявление без фото, то у риэлтора основной орган,- ноги, не мозг, и не язык. Масса бессмысленных показов. Даже если квартира в плачевном состоянии, то фото выполняют функцию «психологической подготовки» покупателя к тому, что он увидит. И еще фото удовлетворяют праздный интерес «туристов».

            В аренде, объекты без фото, вообще не принимаю в рассчет,- только мусор.