Риэлтор VS Фотограф. Живой эксперимент
На своих семинарах для риэлторов я регулярно показываю подборку фотографий одних и тех же интерьеров, снятых риэлтором и фотографом. Зрители обычно очень впечатляются… Но меня порой терзали сомнения, действительно ли такие фотографии, как я показываю, делают большинство агентов по недвижимости? Может быть я тут отношусь предвзято и показываю лишь самые плохие примеры их фотосъёмки?…
Не так давно с дружественным агентством недвижимости «Родные Пенаты» мы решили провести эксперимент. Мы взяли обычную квартиру, реально выставленную на продажу. Привели в неё обычного риэлтора и попросили сделать фотографии на его привычную камеру и так, как он считает нужным. После, в тот же день, я сделал свою версию фотографий этой квартиры. После чего каждый из нас обработал фотографии, как хотел и мы сравнили результаты.
То, что я увидел в итоге, меня весьма впечатлило!
Покажу лишь один кадр из той съёмки. Но даже он говорит очень о многом:
Стоит ли экономия в пару тысяч рублей на услуги фотографа такого проигрыша в привлекательности объекта на рынке?…
* * *
Попутно вопрос для пытливых умов, желающих улучшить свои навыки фотосъёмки недвижимости: В чём были ошибки риэлтора? Какими простыми действиями он мог улучшить результат не меняя свою фототехнику?
Ответы жду ниже в комментариях.
Я не фотограф, но как минимум риэлтор мог:
1) выбрать другой ракурс (без прицела на толчок)
2) закрыть крышку унитаза и стиральной машины
3) убрать из кадра позорные предметы (освежитель воздуха и ведро) 4) прикрыть рулон туалетной бумаги крышкой на держателе.
А Вы почему рулон не прикрыли?
Вполне хороший список предложений, Анна. Хотя и не полный — есть ещё, что можно было поправить.
Да, я рулон не прикрыл — каюсь 🙂 Впрочем, он не так уж сильно и влияет на результат.
Безусловно, ошибка риелтора в съемке неподготовленной недвижимости, плохой ракурс. Также следует подробнее разобраться с настройками своей камеры, дабы фото получалось естественней, плюс штатив и в фотошопе хотя-бы дисторсию поправить да цветовой балланс поправить.
Замечательно, Борис!
Да, подготовка недвижимости очень сильно влияет на результаты фотосъёмки и восприятие фотографий потенциальными клиентами.
Настройки, да, влияют. Хотя в данном случае, думаю, существенной разницы бы не было.
Дисторсии тут особо нет — Вы, вероятно, путаете её с завалом вертикалей.
Что до цветового баланса, это, да, пожалуй самое сильное, что тут мешает нормальному восприятию.
Спасибо за Ваше мнение!…
кроме уже упомянутых моментов, риелтору стОило сдвинуть камеру/захват чуть левее(стобы меньше стены справа и больше стиралки слева) — со стиралкой вид выигрышнее и пространства больше.
Тут не столько, Юрий, левее нужно было брать, сколько сделать шаг назад. но в целом, да, верно, в такой ситуации лучше пожертвовать куском стены слева и показать нишу со стиральной машиной. Во-первых, это визуально больше пространства. Во-вторых, наличие отдельного места для стиралки может существенно повлиять на выбор именно этой квартиры покупателем.
1. съемка со штатива, ровнее, ниже, четче
2. баланс белого
3. ракурс (шаг назад), дабы больше в кадр влезло — писали выше
4. унитаз, освежитель, лишние предметы — писали выше
5. дополнительный свет
На Вашем фото есть световые волны на стене, от чего они?
Съёмка со штатива и дополнительный свет — это уже изменение оборудования. А мы же договорились, что его оставляем «как есть».
Баланс белого — да. Ракурс — да. Прибраться в кадре — да. Что-то ещё?…
А знаете, Андрей, многие мои коллеги пользуются хорошей камерой, штативом, вспышкой, хорошим шириком.
Сейчас никого уже не удивишь Nicon D 800 (у Кати Коноваловой), Canon Mark III (у Starogil), Canon 6D (у Володи Буйлова)….
Сам, после того, как прикупил Pentax K-5 II, отказался, вернее заменил штатив на монопод,- двухплоскостной уровень очень помогает!
Сравнение двух фото из серии некорректно. Человек воспринимает визуальный ряд в целом.
Попробовал, скачав выложенное, поиграть балансом белого, и не понял, какого цвета там реально кафель на стенах?
Он белый или кремовый на самом деле? Это очень важный момент для риэлтора, продающего объект в итоге. Ему объяснять клиетам, очему фото не совпадают с реальностью. Очень тонкий момент, где важно не перегнуть.
Оба фото, как отдельные из серии, не дают понимания, что это,- фрагмент ванной или туалет со стиралкой?
Возможно, правильнее было бы дать в кадре края входной двери.
К чему все это я пишу?
— Моё убеждение, что нельзя разделять риэлтора и фотографа, если они профи, и работают на итоговый результат.
Ежели фотограф снимает, то весь процесс, ракурсы, компоновку кадров, должен определять только риэлтор. Фото делаются именно для него, вернее они, фото, один из инструментов в его работе.
Кафель в оригинале светло-голубого цвета. Такого, как на моей фотографии.
Да, согласен, ракурсы должен определять риэлтор. Но, определяя ракурсы, он должен понимать, зачем ему нужен именно этот конкретный ракурс. Мой опыт показывает, что в 99% случаев риэлторов эта мысль не беспокоит, к сожалению…
О чём думал риэлтор, снимая левый кадр? как он собирался использовать этот вид в своей работе?
Знаете Андрей, среднестатистический риэлтор,- понятие весьма условное и мне лично непонятное.
Я тоже называю себя риэлтором.
И корректней было бы проводить сравнение фото хорошего, успешного риэлтора, и Ваши, как успешного, профессионального фотографа.
Как я писал уже выше, реклама воспринимается «вся целиком», нельзя разделить фото, текст, интонации, какими говорит о своем объекте риэлтор, и что говорит.
Профессиональная фотосъемка объектов недвижимости будет, к сожелению, широко востребована позже. Сейчас действительно многие риэлторы не способны объяснить клиентам предназначение хороших фото, точно так же, как не заморачиваются с предпродажной подготовкой объектов.
Их проблемы, а я раздал своим клиентам полтора десятка брошюрок на эту тему Ани Моисеевой и Сергея Тихоненко,- клиенты воспринимают с огромным энтузиазмом. Серьезно готовят объекты как к фотосъемке, так и к показам. И работает!
И если мне придется рекламировать объекты через глянцевые журналы, такие клиенты обязательно воспользуются Вашими услугами. Просто таких клиентов тоже пока маловато. Хотя машины перед продажей вылизывают все!
Михаил, я ни разу не говорил про «среднестатистического» риэлтора. Да и верно Вы заметили, что такого в живую не встретишь — он может быть лишь математической моделью… Потому мы сравнивали не модели, а реальных людей.
Мы и сравнивали успешного риэлтора с успешным фотографом. Только понятие «успешный риэлтор» предполагает его умение продать недвижимость и вовсе не означает, что он профессионал в области фотосъёмки.
Более того, я убеждён, что грамотный риэлтор должен быть далёк от «возни с железками» — на фотосъёмку ему правильнее смотреть с позиции стратега, а не тактика.
Вывести зум в максимум по углу, перевести камеру в режим RAW, сделать несколько фоток вертикально с перекрытием и сшить панораму в фотошоп, исправив там ББ контраст и экспозицию. Вывести вертикали.
Дмитрий, Вы серьёзно верите, что обычный риэлтор сможет проделать хотя бы половину из того, что Вы написали? 🙂
Да, профессиональный фотограф мог пойти описанным Вами путём (хотя я знаю намного более простые пути для профессионального подхода). Но мы то тут говорим о том, что мог бы сделать обычный риэлтор…
если обычный, то ничего больше придумать не могу
— прибраться, убрать мелкие детали
— увеличить пространство, изменить ракурс, выделить главную компоненту
— изменить настройки камеры, включить вспышку
— включить весь свет, даже в коридоре
— сделать много снимков, выбрать лучший, постобработка
Зачем всех риэлторов так, таблом в салат? Я себя отношу к самым обычным, нормальным риэлторам.
Андрей, все, что нужно проделать, чтобы фото имели достойный вид, могли мои дети, когда были еще школьниками.
Да, вместо фотошопа можно воспользоваться более удобными и эффективными ACDSee Pro 6, DxO Optics Pro 8, и многими другими простыми и удобными программами, благо, все они есть в кракнутом виде, совершенно бесплатно.
Не надо ориентироваться на тех риэлторов, которые пришли в профессию после остановки конвейра на АЗЛК, или которым надоело помойки убирать.
Судя по тому, что пишет Владимир Нескоромный в своих «Постных мыслях», среди фотографов такое же разделение среди профессионалов, на тех, кто востребован, и тех, что именуют себя фотографами.
Я это собственно к чему?
Риэлтор и фотограф могут сообща, рука об руку оказывать эффективную услугу клиенту, ежели нацелены на конечный результат, и не тянут одеялку каждый на себя.
Михаил, Я никого не отправляю, как Вы выразились, «таблом в салат». Да и Вы, судя по тому, что я вижу, отнюдь не относитесь к «обычным риэлторам» — на выставках и семинарах я общаюсь со многими Вашими коллегами и вижу, что лишь немногие из них действительно хорошо разбираются в фотографии. Оно и понятно: как я писал выше, риэлтор не обязан разбираться в технической стороне съёмки. Ему намного разумнее быть выше всего этого, занимаясь стратегическим планированием рекламной компании объекта, а тактическую её часть делегировать другим людям: фотографам, веб-мастерам, верстальщикам и т.п.
Если придираться, то левая картинка немного шумит, отчего уже желтые стены кажутся еще и грязными.
Согласен, при постобработке стоило бы придавить шумы. Впрочем, при нормальном балансе белого они бы не сильно мешали.
Еще нет логотипа на фото риэлтора 🙂
А остальное, в основном, вроде обсудили.
Хотя вот те волны из света — отражение чего?
На многих рекламных ресусах за логотип могут легко забанить.
Андрей, для того, чтобы делегировить полномочия на технические дейсвия в рекламе, риэлтор должен сегментировать всю работу на этапы:
— оценка недвижимости,
— определение целевой аудитории,
— предпродажная подготовка,
— постановка задачи фотографу,
— постановка задачи копирайтеру для написания текстов,
— определение рекламных ресурсов под объект.
Далее он должен увязать между собой все эти действия, а для этого он должен прекрасно знать, какие результаты будут «на выходе» от каждого отдельного действия, и от совокупности в целом.
Именно поэтому грамотный риэлтор просто обязан знать все процессы досконально, иначе будет как про лебедя, рака и щуку.
В противном случае единственным инструментом в рекламе у риэлтора останется ЦЕНА!
Что я ежедневно и наблюдаю.
В крупных АН есть рекламист, который должен отвечать за рекламу, но он на окладе.
Я однажды увидел в рекламе двушки по адресу Олимпийский просп., 10К2 (цена 22 млн.) фото от девятиэтажки в Отрадном. Я это к тому, что делегируя, обязан контролировать.
Иначе агенту остается только открыть дверь и постоять на тряпочке у входа.
ЗЫ.
Андрей, что то не так у Вас в настройках в блоге, я не вижу, куда нажать, чтобы ответить! Да, и в ответах не видно инструменов редактирования.
Грамотный водитель не обязан знать, как работает каждый винтик внутри его машины. Ему достаточно лишь понимать общий принцип устройства системы и уметь ею управлять. А настройка агрегата — дело техников, а не водителя…
Грамотный риэлтор должен быть таким же «водителем», разбирающимся в общем принципе работы своей «машины» и умеющим управлять её механизмом. Если он получает требуемый результат, ему вообще то всё равно, как конкретно этот результат получился.
* * *
В блоге есть ограничение по глубине вложенности ответов, по достижении которого исчёзает кнопка «Ответить». Инструменты редактирования, вроде, добавили — проверьте, пожалуйста, т.к. у меня они были изначально и я не вижу разницы.
Андрей, вы конечно по-своему, правы. И это говорит о том, крайне низком уровне риэлторов, с которым приходится сталкиваться всем постояно.
Только далеко не все клиенты готовы отдельно оплачивать услуги фотографа. Таковы реалии, к сожалению. Я не очень представляю Вас с техникой в убитой коммуналке. Очень бы хотелось увидеть подобный сюжет! Сегодня с утра, в рассылке Realty.dmir.ru, прочитал, что средняя цена квартиры в Москве составляет 15 185 208 руб., а от какой цены квартиры начинаются обычно Ваши заказы?
Каждое объявление о продаже недвижимости должно иметь фото, независимо от состояния объекта и его цены.
Если риэлтор не может убедить клиентов оплатить услуги фотографа, или не готов оплатить их сам, авансом, то он обязан сделать фото самостоятельно, качественно. Иначе у него останется только один инструмент,- цена.
Нет, Михаил, не каждое объявление должно иметь фотографию.
И моё общение с Вашими коллегами на семинарах, и доступные мне результаты иностранных и российских исследований однозначно подтверждают моё первоначальное предположение, что фотографии важны для верхних ценовых сегментов рынка.
Недвижимость эконом-уровня прекрасно продаётся и вообще без фото — там при любом раскладе всё равно основным критерием для покупателя является только цена. Потому и сегмент зовут «эконом»-сегментом…
Я, конечно согласен в том, что цена для покупателя в экономе, — основной критерий.
Но поверьте моему опыту, что если объявление без фото, то у риэлтора основной орган,- ноги, не мозг, и не язык. Масса бессмысленных показов. Даже если квартира в плачевном состоянии, то фото выполняют функцию «психологической подготовки» покупателя к тому, что он увидит. И еще фото удовлетворяют праздный интерес «туристов».
В аренде, объекты без фото, вообще не принимаю в рассчет,- только мусор.