О портфолио дизайнеров
Опыт вчерашнего семинара показал, что архитекторы и дизайнеры интерьеров часто не уделяют должного внимания созданию бумажного портфолио (или просто стесняются его показывать, что тоже весьма странно).
Для меня дизайнер без портфолио — это нонсенс, это специалист, который не может продемонстрировать, что он является специалистом.
В таких профессиях, как дизайнеры, риэлторы, фотографы и т.п. связанных с большой «текучкой» клиентов очень часто возникает ситуация, когда первый контакт с потенциальным клиентом происходит в совершенно неожиданных местах. Если для риэлтора в таких случаях обычно достаточно при себе иметь свою визитку, то дизайнер интерьеров не может ограничиться такой малостью.
Для успешной работы необходимо при себе иметь хоть какие-то материалы, которые можно показать (а лучше — и отдать) заинтересованному в Ваших услугах человеку.
Всем изучавшим психологию давно известно, что все люди условно делятся на три основных группы: одни мир воспринимают преимущественно глазами, другие — ушами, а третьим нужно обязательно пощупать…
Не имея ничего при себе, Вы теряете две трети потенциальных клиентов!
Сейчас часто дизайнеры хранят портфолио в электронном виде… Хорошо, Вы сможете так «зацепить» второй тип людей, но не третью. Плюс, электронный носитель требует для воспроизведения изображений какую-то «железку» — Вы автоматом становитесь её заложником: села батарейка? Забыли в машине? Слишком тяжёлая — оставили дома?…
Только печатное портфолио позволяет достичь максимального контакта с клиентом, при этом не делая дизайнера своим заложником.
А если ещё заранее предусмотреть возможность оставить контрагенту мини-версию своего портфолио, Вы автоматически увеличите шансы, что этот человек не забудет про Вас и рано или поздно вернётся.
Андрей, абсолютно с вами согласна! Несколько фото проектов даже на одной странице, но в распечатанном виде и с контактами, действительно давали эффект возврата когда-то начатого разговора…
Я свои раздаточные версии портфолио сделал в компактном виде и двусторонними — с одно стороны просто картинка, а другая уже «с нагрузкой».
Однажды придя в гости к старому клиенту увидел моё портфолио в роли украшения стоящее на рабочем столе начальника… О лучшей рекламе и не мечтаю!
Тут возникает ещё одна сложность: таскать с собой бумажный вариант всегда ещё сложнее, чем электронный. Электронный может уместиться на флешку, а компьютер найти зачастую не очень большая проблема. Ну или же вообще ходить с нетбуком. А бумажное портфолио А4 (многие заказчики хотят видеть не только картинки, но и примеры чертежей, которые в меньшем формате печатать бессмысленно) занимает не меньше места, может помяться, порваться, промокнуть и т.д. Или Вы имеете ввиду какие-то «маячки», например, открытки?
У дизайнеров, правда, имеются и другие проблемы с портфолио. Не всегда есть возможность запечатлеть конечный результат своего труда, к сожалению 🙁
Согласен, таскать бумажный вариант всегда — неразумно. Но его можно таскать только на ключевые встречи с клиентом — на первую, на обсуждение стиля и т.п. А другой бумажный вариант — как я называю: «мини-портфолио» — в виде компактного буклетика или открытки, которую можно отдать клиенту, разумно таскать при себе всегда на всякий случай.
Тут Вы абсолютно правы. Стараюсь так и делать. Вот только про мини-вариант не догадалась)
вот забавно я как раз сейчас прорабатываю эту тему — с точки зрения полиграфии — хочу организовать сервис для дизайнеров интерьера и смежников — от готовых недорогих типовых шаблонов (любые документы — визитки, буклеты, брошюры, портфолио) до верстки под заказ — по типу GraphicRiver — очень хотелось бы пообщаться на эту тему, если возможно 🙂
Нет ничего невозможного!… Я всегда открыт для общения.
Думаю, разумнее весего продолжить приватно по почте: andrey@khrolenok.ru