Бизнес «по-русски»

Опубликовано в рубрике(ах) «Записки фотографа», «Искусство быть клиентом» с метками «». Автор: .

Удивляют меня порой некоторые клиенты. Очень грустно смотреть, когда сотрудники респектабельной на вид фирмы ведут себя как маленькие дети. Когда-то давно, когда бизнес в России только начинался, такое было сплошь и рядом и выглядело нормально, но видеть это сейчас?!…

По своей натуре я человек открытый и всегда стараюсь идти на встречу любым, даже незнакомым людям. Но порой возникают ситуации, когда опускаются руки и становится очень грустно за потраченные силы…

Было это и в этот раз, когда мне позвонила менеджер московского салона мебели ТРИО-Интерьер и с мольбой в голосе рассказала историю, что у них горит проект, а к нему нет фотографий. И сделать их можно только в этот же день… через два часа. И из десяти фотостудий девять уже отказались.

Волею случая в тот вечер я был свободен и согласился помочь. Хотя и было уже поздновато и снимать они хотели две квартиры сразу, но речь шла всего о нескольких кадрах — успеть было реально, но без жиру — ничего лишнего, никаких дублей…

Т.к. права на ошибку у нас не было. Решено было начать с пристрелочных кадров, после чего выбрать наилучшие виды и уже их снять начисто. Так и было сделано — каждый кадр утверждался на месте консилиумом из менеджера салона и дизайнера этого интерьера.

Самое интересное началось через пару дней, когда я прислал превьюшки обработанных фотографий и возник вопрос с оплатой  моей работы и передачей оригиналов.

Сначала появилась менеджер по рекламе этого салона, которая начала предъявлять претензии к фотографиям. Чуть позже начался тот самый детский сад… Все сотрудники салона начали от меня просто бегать: менеджер по рекламе «перевела стрелки» на первую барышню-менеджера, которая договаривалась о съёмке и согласовывала фотографии на месте, а та старательно сбрасывала мои звонки.

Когда же удалось до неё дозвониться окольными путями и ей пришлось отвечать, ответ был весьма предсказуем, но и весьма смешной: «Нам не понравились фотографии и мы не будем оплачивать Вашу работу…»

 

Вот пара из этих фотографий:

Столовая в современном стиле © Фотограф Андрей Хроленок

Необычная гостиная © Фотограф Андрей ХроленокЯ понимаю, что в дизайне есть много субъективного. Но всё же…

Чувствую себя почему-то, будто меня с дерьмом смешали. И ведь больше всего обижает не столько отказ, сколько отношение к тебе, как к дерьму…

 

UPD История получила продолжение. Со мной связалась начальница этих барышень. Оказалось, что в данном случае она не отслеживала ситуацию. Мне принесли извинения и полностью выплатили гонорар.

В общем, как обычно, виноват был «человеческий фактор»…

Добавить комментарий для Vera Samonina Отменить ответ

(Регистрация | Войти)

18 комментариев к заметке «Бизнес «по-русски»»

  • Vera Samonina

    Жаль,что сталкиваемся с такими ситуациями подчас…Но отчаиваться-себе дороже.Поэтому перешагнем и пойдем-ка работу работать дальше

    • «Работать дальше» — да, «перешагивать» — нет!…

      Я, безусловно, из-за этого случая не перестану фотографировать и не перестану стремиться развиваться как фотограф в архитектурной фотографии.

      Но если не говорить о таких вещах, они будут и дальше встречаться. Со временем всё чаще и чаще…

      Потому я и опубликовал эту заметку, что хочу увидеть общественную оценку ситуации. Хотя первым желанием было именно «простить и забыть»…

  • Держись Андрей, и не впадай в тоску из-за всяких «оболтусов».
    Фотографии отличные. Сразу видно, что человек серьёзно относящийся к своей работе и это главное, потому что всё у тебя будет хорошо.

  • Александр Чудов

    надо просто «озвучивать» имена таких клиентов и все 🙂 — в Сети на многих форумах есть свои списки — скажем так — неадекватных клиентов — страна должна знать своих героев 🙂

  • Денис

    Здравствуйте, Андрей.
    Я по профессии архитектор. Посмотрел фотки. С технической точки зрения они сделаны очень хорошо. Свет, материалы, рефлексы — прекрасно выполнено.
    Но вот композиция, на мой взгляд, не очень удалась.
    На первой фотке белая люстра засвечена. Она на первом плане и такого нельзя было допустить. Стальная лампа на гибкой ножке (надо было ее отнести в кладовую) «растет» из блюда с яблоками, а также прилипла к декоративным накладкам на стене.
    Вторая фотка — самая большая композиционная ошибка, которую только можно было допустить! Кадр поделен на две равные части ничем не примечательным углом комнаты. Стены имеют неинтересное одинаковое раскрытие.
    В фотографиях, на мой личный взгляд, нет интриги, нет главного и второстепенного.
    Только не обижайтесь на меня. Простите, если слишком резко. А то, что работа не оплачена — это конечно, очень плохо.

  • Игорь Райкерус

    Реальная ситуация:
    Требование заказчика внести пункт в договор-
    » Заказчик имеет право на любом этапе расторгнуть настоящий договор, при этом Исполнитель должен вернуть Заказчику все ранее уплаченные средства по настоящему договору за вычетом 5000 (пяти тысяч) рублей, при этом все ранее переданные Исполнителем материалы остаются в распоряжении Заказчика.» — были посланы …

    • Почему же?… Всегда заканчивается чем-то…

      Закончилось тем, что я потратил своё время, в параллель с другой большой работой, вместо отдыха в срочном порядке по просьбе менеджера ТРИО делал эти картинки, после чего был банально проигнорирован…

      Чем это закончилось для ТРИО — не знаю…

  • iar

    А помнишь ресторан «Хорошо»?

    я до сих пор иногда вспоминаю тот цирк, который устроил заказчик, клянча то у одной официантки, то у другой по 10-50 рублей, чтоб заплатить положенные 200 долларов….

    • Ириш, я их вечно помнить буду… Но там изначально была понятна вся гнилось организации (по крайней мере интуитивно чувствовалось, что что-то там не то), а тут — респектабельная на вид фирма… Я навёл справки про них, прежде, чем соглашаться на эту работу.

  • Александр

    А мне понравились фото. Если можно я бы посмотрел остальные.
    А то как Вас кинуло Рио я не удивлен.

    • Александр, всё же не «Рио», а «ТРИО-Интерьер» — это разные фирмы.

      Поясните, пожалуйста, почему Вы не удивлены? Вам известны другие подобные случаи с этой фирмой?…

      • Александр

        Да конечно Трио, прошу прощения за ошибку.
        Не хочу участвовать в этом и вешать им ярлык.
        Пускай это останется на их совести.