Может ли декорирование интерьеров помочь продать недвижимость быстрее?

Опубликовано в рубрике(ах) «В помощь риэлтору», «Искусство быть клиентом» с метками «», «», «», «», «», «», «». Автор: .

В России не принято приглашать декораторов интерьеров на фотосъёмку недвижимости под продажу/аренду. В Европе и Америке же такое из разряда рядовых событий. Что это: дань моде или реальная коммерческая выгода для риэлтора?…

От переводчика: Я хотел проиллюстрировать эту статью фотографией, которая максимально бы показала эффект от декорирования помещений. Как я уже написал выше, в России крайне редко приглашают декораторов на съёмки. Среди сделанных мною фотографий подходящей пары не нашлось, потому я воспользовался фотографиями Крейга Шиллера — одного из американских декораторов интерьеров, — которые он любезно опубликовал под лицензией, допускающей подобное использование.

Декорирование домов и продажа объектов

Мы обычно выделяем маркетинг и фотосъёмку как лидирующие технологии продажи недвижимости, но часто упускаем из виду очевидную технологию предпродажной подготовки домов. Строители и риэлторы полагаются на профессиональных декораторов, чтобы продать недвижимость быстрее, но действительно ли эта технология больше, чем просто желание?

По данным Ассоциации Декораторов Недвижимости США (Real Estate Staging Association) пустующие дома, которые были профессионально декорированы, продавались на 68% быстрее в 2007 году, на 85% быстрее в кризисном 2008 году и на 78% быстрее в 2009 году. Для агентов по недвижимости замечательно, когда прибавка к стоимости получается выше затрат, и похоже, что статистика подтверждает это.

Рассказывает профессиональный декоратор недвижимости и владелица базирующейся в Орегоне фирмы Creative Concepts, Маргарет Осцилиа (Margaret Oscilia), — «Мы понимаем, что сложно инвестировать деньги в предпродажную подготовку. Когда дом и так красив, неужели это важно? Практически все профессионалы в области недвижимости единодушны — недвижимость, которая рождает у покупателя эмоции, продаётся быстрее и дороже. Хотя обычно люди стараются покупать на основе логики, они не смогут себе отказать, если влюбятся.»

Покупатели начинают свой поиск в интернете

Г-жа Осцилиа напомнила нам, что все покупатели недвижимости сейчас начинают свои поиски с интернета. А хорошее первое впечатление об объекте в интернете начинается с качественных фотографий. Но что делать, если невозможно сделать красивые фотографии? Нет ничего хуже, чем фотография пустой белой комнаты, снятая риэлтором на камеру сотового телефона.

Декорирование и профессиональная фотосъёмка идут рука об руку чтобы в итоге получились великолепные фотографии, но более важно то, что покупатели, смотря на обставленный дом, видят предназначение каждой комнаты — они могут представить себе точный размер комнат и сразу продумать, как разместят там свою мебель.

Г-жа Осцилиа заметила, что «объявления с более чем 20-ю качественными фотографиями рождают в 12 раз больше обращений потенциальных покупателей, а 90% покупателей не могут представить потенциал пустых домов и комнат, тем самым усложняя продажу подобных объектов.»

Предпродажная подготовка — важный инструмент для агентов недвижимости вне зависимости от их ценового сегмента. Она помогает находить покупателей для недвижимости, используя для этого эмоциональную составляющую.

© 2011, AGBeat (текст статьи)
© 2011, Andey Khrolenok (пер. с англ.)

Добавить комментарий для Андрей Хроленок Отменить ответ

(Регистрация | Войти)

7 комментариев к заметке «Может ли декорирование интерьеров помочь продать недвижимость быстрее?»

  • В одном из риэлторских форумов прочитал очень правильный комментарий по этому поводу, что все подобные действия необходимо просчитывать.

    Безусловно, самый эффективный механизм увеличения спроса — это снижение цены. Но когда для продажи требуется снизить цену, например, на 200 тыс., а косметический ремонт для приведения помещений в опрятный вид стоит 30 тыс. — выгоднее всё же ремонт…

    • Иветта Воротникова. дизайнер

      К сожалению, в последнее время наблюдается неутешительная тенденция- обходиться без дизайнера вовсе. Я уже не говорю о декораторе. И я имею ввиду не только продажу недвижимости, а даже ремонт! Конечно, потом приходится все переделывать и даже неоднократно, но первичная идея- я все сам, и дизайнер- это лишняя статья расходов! Ах, когда же, наконец, народ поймет, что делать каждый должен то, на что учился. И печь пироги пирожник, а шить сапоги сапожник…

      • Никогда это не произойдёт, Иветта… Никогда.

        Если посмотреть статистику, например, по США — стране, где давно привыкли, что работу должен делать профессионал, — в хорошо знакомой мне области профессиональной фотосъёмки ситуация такова, что лишь 15% всех объявлений о продаже недвижимости снабжаются фотографиями профессионального качества.

        Это не значит, что остальные не знают про выгоду от качественной фотосъёмки — скорее это либо нежелание тратить «лишние» деньги, либо необоснованная надежда на собственные силы. Наверняка и в области дизайна интерьеров дела обстоят примерно так же…

        Впрочем, в разумных пределах такое положение нормально.

    • Елена

      Спасибо, Андрей!
      Очень полезная информация для риэлторов. Читая ваши статьи, вспоминала свои ошибки, связанные с неудачными фотографиями. Теперь поняла, как было бы лучше сделать.

  • Процитирую ещё один весьма полезный комментарий:

    Безусловно, все надо считать и соотносить. Вряд ли есть смысл вкладываться в новый мерседесовский бампер и вешать его на старый Запорожец.
    Если говорить о стандартном недорогом варианте жилья.
    Набор простых, реальных и доступных вещей.
    Попробуйте уложиться в 500-1000 долларов, для обычного жилья.
    1. В начале легкий (если на другое нет возможностей) косметический ремонт, посильный. Перекраска стен и потолков свежей краской, всегда успешно возвращаются в цене, очень часто с приличной прибылью. Никто не хочет чей-то изрядно затасканный дом, всем хочется заехать во что-то свежее и обновленное.
    Теперь ближе к самому стэйджингу.
    2. Большинство домов перегружены лишними деталями. Задача приковать взгляд покупателя к самой недвижимости, а не к сотне фотографий на стенах, включая те, где визуально четко определяется пол ребенка. Заедете в следующий, новый дом повесите обратно, если захотите.
    Все лишнее, отвлекающее убрать. Никаких пачек газет, никакого хлама и прочего. Это о мелочах.
    3. О более крупном. Можете вынести лишнюю мебель? Сделайте это. Разгруженное пространство всегда, смотрится заметно большим по размеру.
    4. Взгляните своим риэлторским взглядом, как вы бы расставили мебель, чтобы дом смотрелся выигрышнее в смысле успешной продажи. Выберите лучшие визуальные перспективы. Прошагайте тропу. Вот вы идете, заходите в залу и что вы там видите. Что вам не нравится, и чтобы вам хотелось там видеть.

    Сергей Гудин

    Также в русском языке нет чёткого понимания, как правильно переводить английское слово «staging» (дословно — «постановка»). В этой статье я его переводил обычно как «декорирование», хотя этот перевод неточен по смыслу. Другие люди часто переводят как «предпродажная подготовка», хотя это также неточность смысла. Вот что об этом говорят профессиональные риэлторы из Америки:

    Предпродажная подготовка — это немного другое. Предпродажная подготовка обычно относится к обязательной чистке, уборке, избавлению от хлама и пр.

    Стэйджинг — это скорее упаковка перед продажей. Моделирование привлекательного пространства, специальный показ достоинств дома.

    Ещё одно определение:

    Staging — это приукрашивание дома за счет стильной, красиво расставленной мебели, всевозможных вазочек, свечек, посуды на столе, каминов, различных украшений, и много чего другого, того что делает дом выглядящим, как нечто очень шикарное и очень желаемое.

  • Любопытная статистика.
    Согласно опроса проведенному в 2006 году компанией Royal Lepage, 63% опрошенных потенциальных покупателей подтвердили, что готовы заплатить за недвижимость больше или даже несколько переплатить, при условии, что все в доме сделано и можно заезжать в него жить без ремонта.

    • Иветта Воротникова. дизайнер

      я тоже слышала такое. И их можно понять- зачем тратить время и что-то придумывать, если зарабатываешь деньги для того, что бы купить готовую вещь или готовый ужин в хорошем ресторане, а не жарить котлеты самому???