Я — фотограф, специализирующийся на недвижимости
Дэвид Палер (David Paler) — 42-летний высококлассный фотограф, живущий в Нью-Йорке. Он фотографирует внутри и снаружи элитные квартиры, ценой во многие миллионы долларов. Кэтлин Дэвис взяла у него интервью о его жизни и работе.
Я девять месяцев работал локейшн скаутом для сериала «Закон и Порядок», затем я работал для журнала «IN New York», снимая рестораны. В журнал поступали звонки по поводу моих интерьеров и я начал обзванивать дизайнеров интерьеров и получать заказы.
С кем Вы работаете сейчас?
Я официальный подрядчик для нескольких риэлторских и строительных фирм, занимающихся элитным жильём. С дорогой недвижимостью работают только профессиональные интерьерные фотографы — нас в городе всего восемь или десять человек.
Как много квартир Вы снимаете в месяц?
Около 60-ти. Я стараюсь не снимать более трёх–четырёх в день. Некоторые фотографы используют широкоугольный объектив, ставят камеру в угол… и покидают дом через 15 минут. Я стараюсь тратить на съёмку не менее часа.
Чем отличается фотосъёмка для продажи недвижимости от другой интерьерной фотосъёмки?
Как и в интерьерной фотосъёмке, Вам необходимо понимать ракурсы и освещение, уметь снимать при смешанном свете и знать, когда снимать каким объективом. Но Вы также должны понимать, что интересует покупателей и уметь показать это — что установлены счётчики, что есть дорогостоящее оборудование. Вам необходимо знать, куда выходят окна квартиры, чтобы правильно выбрать время дня и поймать красивый вид из окна.
Как Вы готовите интерьеры для съёмки?
Порой я двигаю кресла и закрываю жалюзи, чтобы скрыть строительные леса за окном. Я всегда расспрашиваю о размерах квартиры и куда выходят её окна, но даже это не решает многих проблем.
Изменилась ли Ваша работа в последнее время?
Фотография стала ещё более важной с переходом от печатной рекламы к интернет-объявлениям. Спад рынка жилья не повлиял на мою работу — в Манхеттене люди всегда в движении.
Какое оборудование Вы используете?
Я использую Nikon D3X. Мой основной объектив Nikkor 14–24mm f/2.8 в районе 24 мм фокусного расстояния, или иногда Nikkor 24–70mm f/2.8. Я использую вспышку Nikon SB-900 и четыре SB-800s с рассеивателями, расставленные по всей комнате, а также вспышку Quantum T5D. Но лучше всего использовать сочетание вспышек и естественного света.
А что насчёт последующей обработки изображений?
Я не использую тилт-шифт объективов, так что мне приходится исправлять перспективу в Фотошопе. Я снимаю в формате RAW для совмещения естественного и искусственного света, или использую брекетинг. Компьютером я делаю разные правки, такие как докрашивание наполовину окрашенной стены. Но нельзя делать ложную рекламу — нельзя, чтобы покупатели разочаровались, придя в это помещение.
Что больше всего Вам нравится в этой работе?
Я вижу невероятные квартиры. И искусство — я видел несколько картин Пикассо…
© 2010, Kathleen Davis
© 2010, Andrey Khrolenok (пер. с англ. и адаптация)