Редактирование фотографий недвижимости — это этично?

Опубликовано в рубрике(ах) «В помощь риэлтору», «Записки фотографа» с метками «», «». Автор: .

Если в архитектурной фотосъёмке люди обычно спокойно относятся к тому, что фотографии не всегда отражают реальный вид помещений, в обрасти продажи объектов недвижимости эта разница может быть существенной и отпугнуть потенциального покупателя на этапе просмотра объекта вживую. Где та грань, за которую нельзя заступать?…

Неэтичная фотография недвижимости?

Я давно пишу заметки про фотосъёмку недвижимости, делая акцент на важности её качества для конечного результата — продажи объекта. Одной из часто используемых в данный момент технологий фотосъёмки является HDRi (High Dinamic Range Imaging), которая позволяет делать цвета более насыщенными, а изображение в целом больше похожим на то, как мы бы видели интерьер в живую.

Экстерьер элитного жилого дома. © Андрей Хроленок

Но довольно часто при упоминании этой технологии для фотосъёмки недвижимости появляются весьма противоположные комментарии. От «О! это как раз то, что нужно!…» до «Это же неэтично!…»

Фотографы недвижимости чаще за эту технологию, т.к. она весьма дёшева. Риэлторы же, наоборот, чаще задают вопросы, насколько такое вмешательство в изображение этично. Статистика же однозначна: в линейке плоских уродливых фотографий, сочное цветное (но живое, не мультяшное) изображение привлекает намного больше внимания.

Ситуация схожа с историей о свидании, когда красиво одетый мужчина, если он одет стильно, но не вызывающе, скорее выиграет в состязании с «сереньким пиджаком» за внимание девушки.

Но что с этической стороной дела?

Этично ли использовать HDRi-обработку? Этично ли показывать изображения в идеализированном виде? Этично ли делать более насыщенными цвета, если краска бликовала или Ваша камера не смогла передать цвет так, как его видит глаз?

Возможно, если HDRi выступает как одна из технологий постобработки изображений, способной вводить в заблуждение (например, как добавление травы перед домом, хотя её нет в реальности) или делать изображение нереалистичным (более похожим на мультфильм), она неэтична, но если она применяется для отражения реальности — она этична.

А что вы думаете об использовании этой и других фотографических технологий в продаже недвижимости? HDRi, ретуширование изображений, геометрические искажения… Где проходит грань между этичностью и неэтичностью?

Добавить комментарий

4 комментария к заметке «Редактирование фотографий недвижимости — это этично?»

  • Прошло всего несколько минут с момента публикации этой заметки, как я увидел весьма забавный пример на тему.

    На днях Брюс Виллис выставил на продажу свой дом в Айдахо. Стоимость дома — 15 миллионов долларов. При этом объявление о продаже было снабжено HDRi-фотографиями. Фотографии выглядят так, будто всё вокруг серьёзно пострадало от копоти и огня:

    Остальные фотографии можно увидеть на сайте king5.com

    • Вадим-Максимум

      При цене в 15 млн.долларов можно было и профессионального фотографа пригласить, а не знакомого из Голливуда, который мультфильмы рисует.

      • Здесь, Вадим, ошибка не самого Брюса Виллиса, а его агента по недвижимости.

        Клиент не обязан знать, как правильно продавать недвижимость. Именно потому он и обращается к риэлтору и именно за это платит деньги.