Краткая история фотографии недвижимости

Опубликовано в рубрике(ах) «Архитектурная фотосъёмка», «В помощь риэлтору», «Записки фотографа» с метками «». Автор: .

22-го ноября исполнилось 20 лет с момента появления World Wide Web — той части интернета, которой мы сейчас все ежедневно пользуемся (и с помощью которой Вы сейчас читаете этот текст). Тим Бернерс-Ли (Tim Berners-Lee) создал первый браузер и веб-сервер, запустив обоих на своём рабочем компьютере в ЦЕРН (CERN) в 1990-м году.

Что это дало для фотографии недвижимости? Всё!… Сеть создала современную фотографию недвижимости.

В середине 1980-х в США, до появления Cети, когда MLS (система публикации объявлений) ещё была не он-лайновая и не было брокеров и региональных вебсайтов, MLS еженедельно публиковала телефонный справочник всех локальных объявлений о продаже недвижимости. Каждое объявление сопровождалось одной чёрно-белой фотографией, которая была настолько плохого качества, что в большинстве случаев продавцы не могли на ней узнать свой дом.

Эти фотографии появлялись просто потому, что агенту достаточно было поставить галочку в поле бланка отправки информации в систему, которая означала, что он поручает MLS сделать фотографии этой недвижимости. MLS содержала группу сотрудников, которые объезжали все адреса и делали фотографии. Они буквально не выходили из автомобиля, и многие даже не останавливали автомобиль во время фотосъёмки.

До конца 1980-х фотография просто не была заметной частью процесса продажи недвижимости.

Первым шагом к онлайн системам продажи недвижимости был коммутируемый доступ. Вы должны были иметь на своём компьютере специальную программу для доступа к базе данных MLS, которая по модему через телефон дозванивалась в центральный офис и получала свежую информацию. Большинство агентов всё ещё было подписано на бумажную версию каталога, т.к. у них ещё не было компьютера. Но постепенно к 1990-му году большинство крупных риэлторских компаний обзавелись своими веб-сайтами, где транслировали локальные объявления из центральной базы данных недвижимости.

Тогда только агенты имели доступ к онлайн базе объявлений. После того, как у всех местных брокеров появились сайты, где покупатели недвижимости могли просматривать списки предложений, стало ясно, что интернет выходит на первый план в покупке и продаже недвижимости. Последним шагом к полной победе онлайн системы MLS стала широкая доступность подключений к интернету через DSL и по выделенным линиям.

Как только большинство пользователей получили возможность скоростного доступа в интернет, цветные фотографии немедленно стали существенной частью маркетинга недвижимости. Продавцы недвижимости всё ещё были ослеплены великолепными фотографиями на листовках и в брошюрах, но уже было ясно, что фотографии недвижимости в интернете, это то, что реально привлекает покупателей. Листовки и брошюры лишь помогали подписать договор, но уже не являлись основным инструментом продажи недвижимости.

Сегодня кажется, что Сеть, как природное явление, была всегда. Мало кто поверит, что всего 20 лет назад интернета не было, а фотография недвижимости в современном её понимании имеет и без того меньшую историю — ей всего около 10-ти лет… Без сомнений, не было бы спроса на фотосъёмку недвижимости, если бы Тим Бернс-Ли не сделал бы свой протокол, веб-сервер и веб-браузер.

© 2010, Larry Lohrmann
© 2010, Andrey Khrolenok (пер с англ. и адаптация)

Добавить комментарий