В посте об интернет-стартапах я уже рассказывал об американской компании Inman News и об их мероприятии Real Estate Connect. Накануне открытия конференции в Сан-Франциско Brian Boero, который ранее в течение 8 лет был президентом Inman News, поделился некоторыми мыслями, которые возникли у него в связи с предстоящим событием.
На дворе 1990 год, и я хочу купить дом.
Я подыскиваю дом в холмистом районе Окленда, Калифорния – своем родном городе.
Для начала я звоню в Pacific Union – брокерскую компанию, которая специализируется на недвижимости в этом районе, и прошу назначить встречу с агентом, имя которого встречалось мне на различных рекламных плакатах по городу.
Я беседую с этим агентом и объясняю ему, какое именно предложение меня интересует — не просто цену и месторасположение, а детальные предпочтения, которые он сразу же начинает анализировать в соответствии со своим опытом и знаниями.
На следующий день агент приезжает ко мне домой и быстро увозит мою жену и меня на своем шикарном автомобиле смотреть дома, которые он подобрал в соответствии с нашими требованиями.
Это занимает несколько часов, и мы подробно расспрашиваем агента о каждом доме, о соседях и об окрестностях.
Мы с женой все обдумываем до утра, а утром звоним агенту и просим составить оферту на дом, который нам понравился больше всего.
На дворе 2013, и я снова хочу купить дом.
Для начала, я иду на сервис Zillow, где нахожу множество предложений по продаже домов. Но там я вижу также и оценочную стоимость объекта, которая часто отличается от той цены, которую запрашивает продавец. Я то воодушевляюсь, то прихожу в уныние, и, в конце концов, окончательно путаюсь.
Затем я иду на сервис Trulia. Здесь я тоже вижу множество предложений, а также имена агентов, но ни одно имя ранее не встречалось мне на рекламных плакатах на улицах.
Я делаю еще одну попытку и иду на сайт realtor.com, и здесь я вижу еще множество домов, которых я не видел ни на Trulia, ни на Zillow. Почему так?
Большинство веб-сайтов местных брокеров только сбивают с толку, поэтому я отступаю.
В течение следующих нескольких недель я загружаю еще несколько приложений, которые призваны помочь мне найти нужный дом. Некоторые разработаны профессионально, другие довольно дилетантские, но ни те, ни другие не приближают меня к моей цели.
Итак, после восьми недель скачиваний, поисков, хождений по ссылкам из электронных писем, изучения новостей о недвижимости …
Я звоню в Pacific Union – брокерскую компанию, которая специализируется на недвижимости в этом районе, и прошу назначить встречу с агентом, имя которого встречалось мне на различных рекламных плакатах по городу.
Более того…
Прошло уже 18 лет после того, как информация об объектах недвижимости для продажи появилась онлайн. Миллиарды долларов были инвестированы в развитие сегмента недвижимости в Интернет. Несколько выдающихся умов создали передовые технологии.
Но позволили ли все эти деньги, все эти усилия и все эти волшебные технологии улучшить самое главное – потребительский опыт?
Люди все еще обращаются к риэлторам, поэтому с определенной точки зрения это все выглядит так, как будто к тому, что у нас всегда было, мы просто добавили дополнительное время и сумятицу.
И мы не можем здесь остановиться.
Что же дальше?
Я не стремлюсь принизить те инновации, которые мы имеем на сегодняшний день. Я предлагаю, чтобы все они стали началом истории, которая вот-вот начнет развиваться на наших глазах. И она будет менее сосредоточена на «поиске дома» и более сосредоточена на улучшении потребительского опыта.
Найти правильного риэлтора все еще представляется большой проблемой. В тех ситуациях, которые я описал выше, мне повезло. Большинство людей основываются на рекомендациях своих знакомых (у которых, как правило, свои собственные предпочтения и требования), либо обращаются к первому же риэлтору, который отвечает им на письмо или звонок.
Рискованно. Но как мы видим, появляются решения по управлению данными. В последние полгода запущены такие проекты, как HomeLight, AgentAce, которые нацелены именно на это.
Длительный процесс работы с агентом — уж коли вам посчастливилось найти такового, — перегруженный бесконечно электронной перепиской, также нуждается в усовершенствованиях. В прошлом месяце на рынок было выпущено два инструмента AgentFolio от Zillow и Doorsteps от Move, которые позволят агентам так организовать работу, чтобы сэкономить время, деньги и нервы клиентам.
И конечно, целая масса людей, которые так или иначе участвуют в совершении сделки – люди, которые появляются, исчезают, отправляют запросы, затем повторные запросы, пересылают письма и иногда даже не показывают своих лиц – также должна быть отсеяна. И такие сервисы электронного оборота документов, как Dotloop, Cartavi и другие этому весьма способствуют.
2020
На этой неделе – когда начнется конференция Real Estate Connect, — я надеюсь заглянуть в будущее сферы недвижимости и расскажу вам то, что я там увижу.
Я перезвоню Вам в ближайшее время
Загрузить файл [antibot]