Идеальный снимок: Урок фотосъёмки для продавцов недвижимости

Опубликовано в рубрике(ах) «Архитектурная фотосъёмка», «В помощь риэлтору», «Записки фотографа» с метками «», «», «». Автор: .

Большинство покупателей недвижимости начинают свои поиски с интернета, однако большинство публикуемых там фотографий выглядят ужасно. Вот несколько советов, как наилучшим образом продемонстрировать свои дома.

С тех пор, как я стал заниматься покупкой дома, в течение последних месяцев сёрфинга по Сети, я провёл много часов за рассматриванием фотографий различных домов на сайтах по недвижимости.

Холл (прихожая, корридор). © Андрей ХроленокБольшинство из них просто ужасны. К примеру, в одной подборке показывалась серия фотографий с неубранными постелями, разбросанной одеждой, и грязной посудой, сваленной в раковине — и всё это купалось в голубоватом флюоресцентном свете. В другой показывался фасад дома, снятый так, будто он распух и вот-вот взорвётся. В третьей была фотография двух птиц на перилах балкона — при этом сам балкон было невозможно рассмотреть.

По данным Национальной Ассоциации Риэлторов США, девять из десяти покупателей недвижимости начинают свои поиски с интернета. Я потрясён, что большинство риэлторов не прилагают усилий, чтобы сделать их дома визуально привлекательными. В конце концов, фотографии недвижимости — ваш основной способ рекламы. Если фотографии плохого качества, или не показывают каждую комнату дома, фасад и задний вид коттеджа и вид панорамы из окон, большинство покупателей откажутся от посещения этого дома.

Конечно. в эти сложные времена, многие продавцы не хотят тратить свыше 1000 долларов за день работы хорошего архитектурного фотографа (только если дом не стоит миллионов). Вместо этого, они полагаются на агентов по недвижимости, которые обычно проводят съёмку сами на подручную цифровую камеру. А поскольку агенты не обязаны заканчивать фотокурсов для получения риэлторской лицензии, неудивительно, что результаты часто бывают плохо кадрированы, плохо освещены и нерезкие.

Но Вы не обязаны принимать плохо сделанные фотографии. Если Вы умеете управляться с фотокамерой, Вы вольны сделать свои фотографии. Я попросил ряд архитектурных фотографов рассказать мне, что владельцы недвижимости должны и не должны делать, чтобы получить самые лучшие фотографии.

Удивительно, но некоторые их ответы противоречат тому, что обычно рекомендуют агенты по недвижимости. К примеру: агенты часто рекомендуют заливать комнаты светом, но фотографы отмечают, что тёмные тени выделяют детали, как при литье, а яркие цвета делают комнату модной. (Возможно, наилучшим решением здесь будет освещение комнат светом средней яркости с акцентами светом и цветом на подушки, картины и т.п.) Аналогично, агенты обычно предлагают деперсонизировать помещения, убрав из них семейные фотографии, полностью очистив столешницы, и удалив все признаки увлечений и трофеев хозяев, чтобы покупателям было проще представить себя в этом пространстве. Но если загромождения никогда не идут на пользу, то несколько личных вещей в комнате сделают её живее, говорит Джерри Свенсон (Jerry Swanson), фотограф из Минеаполиса. — «Дома лучше показывать так, чтобы было видно, что там кто-то живёт.»

© 2009, June Fletcher / Wall Street Journal
© 2010, Андрей Хроленок (пер. с англ. и адаптация)

Добавить комментарий

(Регистрация | Войти)