Фотосъёмка интерьеров, как и вся архитектурная фотосъёмка, является весьма специфичным направлением коммерческой фотографии. В отличие от предметной или фэшн фотосъёмки, при интерьерной фотосъёмке камера «смотрит» на объект не снаружи, а находится внутри него. Это делает фотосъёмку интерьеров и архитектуры одной из самых сложных в плане работы со светом.
Вы наверняка замечали, что, находясь в очень красивом интерьере, если сделать его фотографию, она часто не передаёт то ощущение, что создаётся вживую. Вроде, всё то же самое, но теряется что-то малозаметное, но очень важное. Теряется дух места. Все умения интерьерного фотографа и направлены на то, чтобы сохранить эту «очень важную мелочь», тот дух помещения, который создавался по-крупицам архитектором, дизайнером, декоратором. Как же достигается это?…
Как обычно, секрет кроется в деталях. Это и грамотная подготовка интерьеров к фотосъёмке, и собственно сама интерьерная фотосъёмка и, конечно, постобработка фотографий. Даже в пределах одного этого жанра есть разница между подготовкой и проведением фотосъёмки: коммерческие интерьеры фотографируют обычно сильно иначе, чем жилые. В среде коммерческих интерьеров особняком стоят такие жанры, как рекламная фотосъёмка мебели, текстиля в интерьерах, предметов декора. Отдельные каноны есть и у фотосъёмки отелей, салонов, торговых центров, ресторанов… — в каждом случае фотографии должны решать разные задачи. Как следствие, разнятся и подходы к фотосъёмке.
Это одна из основных причин, почему фотографы-любители неспособны сделать качественную фотосъёмку. Даже начинающие в этом жанре фотографы обычно делают такое количество ошибок, что их результат, при всей внешней привлекательности, часто непригоден для дальнейшего использования по основному назначению.
А в итоге — заказчику приходится проводить съёмку повторно. Он теряет деньги, и, что хуже, время… Разумно ли так поступать? Решать Вам…