Качество фотографий изменяет всё в маркетинге Вашей недвижимости

Опубликовано в рубрике(ах) «В помощь риэлтору» с метками «», «». Автор: .

Компании, которые продают вещи, как правило очень тщательно подходят к вопросу фотографий для рекламы — изображения почти всегда чёткие, детально проработанные и привлекательные. Так почему же в области фотосъёмки недвижимости так всё плохо?…

Если Вы будете искать в интернете недвижимость, Вы быстро поймёте, о чём я говорю — фотографии предложений настолько тускло освещены, что часто Вы не сможете сказать, насколько велика гостиная. Или игрушки и личные вещи захламляют пространство. А потрудились ли хозяева убрать грязную посуду из раковины, прежде, чем фотографировать кухню?

Брайан Балдуф (Brian Balduf) управляет компанией, которая оказывает услуги фотосъёмки риэлторским агентствам, и он уже насмотрелся всего такого. По его словам, качеству фотографий недвижимости часто не придают большого значения, но рост рынка онлайн продаж недвижимости и появление iPad и сайтов обмена фотографиями изменяет это. Г-н Балдуф, директор чикагской фирмы VHT Inc., объяснил, насколько важно сейчас, чтобы фотографии дома продавали его сами (интервью брала Мэри Умбергер (Mary Umberger)):

В: Предполагаю, что легко винить агентов по недвижимости за плохие фотографии — в конечном счёте, они риэлторы, а не фотографы. Но почему на рынке так много таких плохих фотографий?

О: Риэлторы в прошлом просто продавали дома другим агентам (обычно только выкладывали фотографии в базы данных недвижимости). Они не ориентировались на потребителей. Затем появился интернет и качество фотографий всё ещё не имело большого значения.

До тех пор, пока в последнее время не стали столь популярными iPad’ы и планшетные компьютеры, все фотографии недвижимости в интернете брались из риэлторских баз и не были столько детализированными. Но как только Вы начинаете показывать их на полный экран на iPad’е или люди пытаются посмотреть на них на 50-дюймовом телевизоре, потребители начали понимать, фу, эти фотографии плохи.

Это интересно, потому как потребители не хотят смотреть плохие рекламные фотографии. Любые другие продукты, даже если это букет за 60 рублей в Валмарте, имеют качественные фотографии.

Качество фотографий стало критичным для привлечения внимания людей, кто ищет недвижимость в интернете — если Вы не «зацепите» его в момент первого контакта, он может никогда не вернуться.

Гостиная с камином. Мансарда таунхауса. © Фотограф Андрей ХроленокВ: Если я выставляю дом на продажу, что я должна спросить у риэлтора по поводу фотографий?

О: Первое, попросите показать примеры [фотографий предыдущих объектов], также, как с любыми другими поставщиками услуг. И спросите про фотографии [текущих предложений], с которыми будет конкурировать на рынке Ваше предложение. Если Вы продаёте дом с тремя спальными и двумя ванными, попросите показать фотографии ближайших таких же домов: с тремя спальнями и двумя ванными.

Вы начнёте видеть, что более прогрессивные риэлторские фирмы заявляют о важности фотографий и их предложения снабжены профессиональными фотографиями. Но ситуация сильно разная в разных регионах, где число профессиональных фотографий может быть всего 10–20% от рынка. Чикаго в этом плане является одним из лидеров в использовании профессиональных фотографий недвижимости. Изменения начинаются и на побережьях. На западном побережье, возможно, наиболее качественные фотографии Вы встретите в Сан-Диего.

Во Флориде тоже много качественных снимков. Там Вы встретите больше аэрофотосъёмки — дом могут сфотографировать с крана или мобильной вышки потому, что покупатели хотят видеть, что находится за домом — залив, или пруд, или Эверглейдс.

В: Что входит в правильную фотографию недвижимости?

О: Это сложнее, чем думает большинство людей. Основой фотографии является освещение, освещение и ещё раз освещение. Фотографируя дом Вы можете столкнуться с любым видом освещения — внешним освещением, лампами накаливания, флуоресцентными лампами — так что без контролируемого освещения каждая комната будет выходить отличной от других. Вы можете увидеть много синюшных ванных и кухонь. Снаружи важно выбрать время фотосъёмки, чтобы контролировать странные тени, а также убрать припаркованные машины и мусорные баки.

И, естественно, необходима хорошая камера. Технологии облегчают создание только плохих фотографий — камера сотового телефона не имеет качественной подсветки или достаточной глубины резкости [для комнат]. Она отлично подходит для фотосъёмки друга на вечеринке. Но если перед Вами большая комната, Вы должны иметь возможность это увидеть.

Комнаты должны фотографироваться со штатива — это необходимость, потому как кадры должны быть аккуратно выставлены. Это может быть замечательный дом, но если фотографии тёмные, или кривые, или «пьяные», Вы либо помогаете покупателя пройти мимо Вашего предложения, либо дом будет меньше стоить в его глазах.

В: Что если у меня есть очень простой, обычный дом? Это может быть прекрасным местом для жизни, но что если там нет ничего, что может выглядеть «великолепным» с точки зрения фотосъёмки недвижимости?

О: Если у Вас нет ничего уникального, то Вы просто хотите, чтобы дом выглядел как можно привлекательнее. Хорошая, ясная фотография аккуратного, чистого дома может быть Вашим конкурентным преимуществом, если на рынке Вы конкурируете с 20-ю похожими домами. Вы будете в состоянии продать свой дом быстрее, чем сделает это Ваш сосед по улице.

Copyright © 2012, Chicago Tribune
Copyright © 2012, Andrey Khrolenok (пер. с англ.)

Добавить комментарий

(Регистрация | Войти)

2 комментария к заметке «Качество фотографий изменяет всё в маркетинге Вашей недвижимости»