Есть ли смысл продавцам недвижимости заказывать фотосъёмку самим, вместо риэлтора?

Опубликовано в рубрике(ах) «В помощь риэлтору» с метками «», «». Автор: .

Ли Джинкс (Lee Jinks), риэлтор и фотограф из МакАлена, штат Техас, поднял тему, о которой я говорил ранее. Насколько выгоднее владельцам недвижимости самостоятельно нанимать интерьерного фотографа вместо того, чтобы это делал риэлтор? Видимо, он имел в виду, что такая практика вполне обычна в Австралии и Новой Зеландии.

Гостиная. Коттедж премиум-класса. © Фотограф Андрей ХроленокЛи указывает, что агенты по недвижимости прекрасно понимают, что великолепные рекламные фотографии интерьеров очень важны, но считают вложение денег в фотосъёмку рискованным, т.к. владелец недвижимости может уйти к другому риэлтору и все вложенные первым агентом деньги будут им потрачены зря. Так что есть несколько причин, почему владельцам недвижимости может быть выгоднее самостоятельно нанимать интерьерного фотографа, вместо того, чтобы надеяться на риэлтора:

  1. Если фотографии снимаются по заказу владельца недвижимости, при смене риэлтора он вправе продолжать использовать эти фотографии и с новым агентом;
  2. Владельцы недвижимости ВСЕГДА с энтузиазмом воспринимают хороший маркетинг. Работая с тысячами владельцев домов я ни разу не встретил ни одного, кто бы скептически относился к возможностям рекламной фотографии! все они понимают и принимают хороший маркетинг.

Хорошо, нам легко увидеть и принять, что есть смысл для владельцев недвижимости оплачивать съёмку недвижимости вместо риэлтора. Практический вопрос в том, как мы сможем повлиять на индустрию, чтобы она приняла это новшество? Индустрия недвижимости в США основана на том, что риэлтор все маркетинговые расходы производит из своего гонорара. Недаром при закрытии сделки продавец обычно выплачивает агенту 3% от стоимости продажи, так что почему бы агенту не раскошелиться на пару сотен долларов для получения профессиональных фотографий? Это же 3000$ комиссионных с каждых 100 000$ стоимости недвижимости!

Причина нежелания агентов по недвижимости тратить деньги на качественную фотосъёмку недвижимости в том, что 80% из них за год продают лишь несколько объектов. Эта арифметика показывает почему, будучи владельцем недвижимости, Вам НЕОБХОДИМО работать только с успешными риэлторами. Если Вы выберите агента, который имеет малый оборот продаж, он не будет заинтересован вкладываться в создание качественных фотографий и вообще маркетинг Вашего объекта, т.к. он будет считать, что такие вложения будут урезать его личный бюджет.

Вывод: Пока агенты получают 3% от стоимости продажи, я считаю, что риэлторам выгодно вкладывать авансом несколько сотен долларов на создание профессиональных фотографий недвижимости, более того, я считаю, что они небрежны, если они не делают этого. Если же речь идёт о скидках в комиссионных (менее 3%), то это совсем другая история. Любые деловые отношения с неудачливым риэлтором сопряжено с иррациональным поведением.

© 2012, Larry Lohrman
© 2012, Andrey Khrolenok (пер. с англ.)

Добавить комментарий