Я стал архитектурной свахой

Опубликовано в рубрике(ах) «Записки фотографа» с метками «», «». Автор: .

Сегодня у меня раздался весьма необычный звонок. Результатом которого стал мой новый маленький проект — я стал архитектурной свахой!

Мне позвонил совсем незнакомый человек, которому очень понравились мои фотографии интерьеров. Он недавно купил квартиру и задумывается о создании для неё дизайн-проекта. В поисках дизайнера какими-то путями вышел на меня и решил спросить, могу ли я порекомендовать ему кого-то.

Со своей стороны я решил сделать чуть иначе: я разослал его видение своей новой квартиры знакомым дизайнерам интерьеров, с кем я работал ранее, в надежде, что кто-то из них заинтересуется этим проектом. Так, глядишь, я помогу этому человеку обрести своё маленькое счастье.

Мне не сложно…

Добавить комментарий для Ирина Фефелова Отменить ответ

(Регистрация | Войти)

8 комментариев к заметке «Я стал архитектурной свахой»

  • Ирина Фефелова

    Добрый день, Андрей.
    Начну с того, что мне нравятся Ваши работы. Вы умеете создать такую игру света и композицию в интерьере, что мне как дизайнеру интерьеров это очень нравится. Именно видение перспективы.

    Теперь о заметке. Заказчик ведь он тоже человек. Он не только видит красивую картинку, он чувствует эмоцию, переданную в работе. В Ваших работах чувствуется любовь к своему делу, а значит, зритель надеется, что эта же любовь будет и у дизайнера. К тому же фотография — это всегда подтверждение выполненого воплощенного интерьера, а значит можно познакомиться с автором проекта не только по нарисованному портфолио, но и поверить в то, что человек знает строительные процессы или декорирование.
    Также в фотографиях человек может увидеть стиль дизайнера, мастерство в деталях, диссонанс или гармонию. На 3d все всегда красиво, а в жизни… Поэтому сейчас многие заказчики более заинтересованы в дизайнерах, имеющих опыт воплощенных построенных оформленных интерьерах. Ведь опыт — это уже совершенные ошибки и сделанные выводы.

    Так что желаю Вам успехов и хороших рекомендаций, за которые Вам также скажут спасибо (как минимум 🙂 )

    Ирина Фефелова
    Дизайнер с 12-летним опытом

    • Спасибо большое, Ирина.

      Примерно то же самое (про 3D и фото) я регулярно говорю своим слушателям на семинарах.
      Рад видеть, что не только я разделяю эту точку зрения.

      • Ирина Фефелова

        Да, Андрей, приятно когда люди понимают важность «живого» интерьера.

  • Ирина Фефелова

    Ах вот что хотелось добавить.
    Уже с точки зрения дизайнера могу сказать, что интерьер — это совместное творчество.
    Когда я приглашаю фотографа снять свои выполненные объекты, то обязательным условием сотрудничества является подпись не только авторства фотографа, но и дизайнера.
    Даже с теми, с кем работаю давно, напоминаю об этом.
    И все с уважение относятся к данной просьбе. Так же как и я выставляя на сайт фото, делаю запись об авторской съемке с указанием фамилии, имени фотографа.

    Это взаимное уважение вроде бы называется

    Ирина Фефелова
    Дизайнер интерьеров

    • Не совсем понял, какое это имеет отношение к моему новому мини-проекту?

      Я также указываю имена архитекторов, если это возможно. Тонкость только в том, что, работая с фирмой-заказчиком, часто всё общение идёт через менеджеров по рекламе и в этом случае ты обычно вообще не знаешь, кто архитектор объекта. В остальных же случаях я всегда в подписях к фотографиям указываю имена архитекторов. А в последнее время ещё и место расположения объекта и год его создания.

      Исключение только для самых ранних фотографий — там, действительно, я вообще не указывал имён архитекторов. А восстановить их — это целая исследовательская задача.

  • Ирина Фефелова

    «Не совсем понял, какое это имеет отношение к моему новому мини-проекту?»

    Так это у Вас новый проект?
    Я предположила, что Вы рассказали историю как человек может найти другого человека. Рассказали о своем поступке…
    Что ж, если это Ваш новый способ, то это напоминает рекламу, а это уже не так интересно

    Всего доброго.

    • Тут не всё так однозначно, Ирина.

      Да, это история, как человек может найти так необходимого ему специалиста.
      Но такими историями полна вся наша жизнь. Вся наша страна построена на «сарафанном радио». Мы ищем по знакомым, когда нам нужна новая квартира, когда нам нужен врач… Даже фотографов интерьеров часто выбирают по наличию зеркалки и общего знакомого, игнорируя, что у него опыт работы всего пара месяцев и снимает он вообще-то обычно свадьбы… Что уж говорить о дизайнерах интерьеров, когда люди преимущественно не понимают, зачем вообще нужен им этот человек! Типичный ответ: «Моя жена и сама неплохо дом обустраивает, а идеи — в журналах посмотрим.»

      Скучно было бы писать о единичном случае. Да и какой смысл рассказывать о поступке, когда я почти ничего и не сделал?… Ко мне и раньше обращались с подобными просьбами. В те разы я просто давал нужные контакты и на этом успокаивался.

      Теперь же придумался способ, как я могу (в своём углу) положительно повлиять на рынок. Как я могу поспособствовать, чтобы заказы преимущественно доставались не непонятным «знакомым знакомых», а грамотным специалистам в области дизайна интерьеров, имеющим опыт не только придумывания, но и успешной реализации проектов.

      При этом я никому ничего не навязываю. Я лишь рассказываю проверенным дизайнерам о возможном клиенте и его «хотелках». После чего вывожу на клиента напрямую только тех, у кого есть реальный интерес к этому проекту. Дальше они общаются без меня… Срастётся — замечательно. Не срастётся — ну я хотя бы постарался помочь…

      Да, всё это я оформил, как небольшой проект, т.к. я уверен, что подобные обращения будут регулярными, хоть и не частыми.

      Вы, конечно, можете воспринимать мою заметку, как рекламу. Но, честно говоря, мне такая реклама не нужна — я на этом ничего не зарабатываю и предпочел бы не тратить на это много времени. Просто я вижу, что людям порой сложно найти хорошего дизайнера, а мне помочь им в этом вопросе — пара пустяков.

      Если это и реклама, то реклама скорее открытого бескорыстного образа жизни. Реклама поступков, которые не требуют лично от вас большого вложения сил, но приносят существенную пользу другим людям, пусть и совершенно Вам незнакомым.

      Неужели Вы такого никогда не делали сами?!…

  • Ирина Фефелова

    Думаю, что описание в этом ответе Вашем, Андрей, стало похоже на правду и на заботу о людях.
    Изначально прочиталось немного хвалебно или рекламно.

    Если к Вам обращаются достаточно часто люди за помощью в выборе дизайнера, то это здорово по двум причинам:
    во-первых, значит Вашему мнению доверяют,
    а во-вторых, профессиональный взгляд фотографа больше видит и чувствует в отношении и подходе дизайнера к своему делу. А это я считаю, очень важно.

    Своими вопросами я имнно хотела, чтоб Вы не только мне, а скорее читателям, прояснили истину. Вот она и проявилась.

    У Вас красивые грамотные работы. Я давно за Вами наблюдаю. Возможно поэтому не смогла остаться безучастной к данному посту.

    Желаю Вам успехов в Вашем деле, красоты в мире и достойных проектов!