О портфолио дизайнеров

Опубликовано в рубрике(ах) «Записки фотографа» с метками «». Автор: .

Опыт вчерашнего семинара показал, что архитекторы и дизайнеры интерьеров часто не уделяют должного внимания созданию бумажного портфолио (или просто стесняются его показывать, что тоже весьма странно).

© scottkellumДля меня дизайнер без портфолио — это нонсенс, это специалист, который не может продемонстрировать, что он является специалистом.

В таких профессиях, как дизайнеры, риэлторы, фотографы и т.п. связанных с большой «текучкой» клиентов очень часто возникает ситуация, когда первый контакт с потенциальным клиентом происходит в совершенно неожиданных местах. Если для риэлтора в таких случаях обычно достаточно при себе иметь свою визитку, то дизайнер интерьеров не может ограничиться такой малостью.

Для успешной работы необходимо при себе иметь хоть какие-то материалы, которые можно показать (а лучше — и отдать) заинтересованному в Ваших услугах человеку.

Всем изучавшим психологию давно известно, что все люди условно делятся на три основных группы: одни мир воспринимают преимущественно глазами, другие — ушами, а третьим нужно обязательно пощупать…

Не имея ничего при себе, Вы теряете две трети потенциальных клиентов!

Сейчас часто дизайнеры хранят портфолио в электронном виде… Хорошо, Вы сможете так «зацепить» второй тип людей, но не третью. Плюс, электронный носитель требует для воспроизведения изображений какую-то «железку» — Вы автоматом становитесь её заложником: села батарейка? Забыли в машине? Слишком тяжёлая — оставили дома?…

Только печатное портфолио позволяет достичь максимального контакта с клиентом, при этом не делая дизайнера своим заложником.

А если ещё заранее предусмотреть возможность оставить контрагенту мини-версию своего портфолио, Вы автоматически увеличите шансы, что этот человек не забудет про Вас и рано или поздно вернётся.

Добавить комментарий

7 комментариев к заметке «О портфолио дизайнеров»

  • Андрей, абсолютно с вами согласна! Несколько фото проектов даже на одной странице, но в распечатанном виде и с контактами, действительно давали эффект возврата когда-то начатого разговора…

    • Я свои раздаточные версии портфолио сделал в компактном виде и двусторонними — с одно стороны просто картинка, а другая уже «с нагрузкой».

      Однажды придя в гости к старому клиенту увидел моё портфолио в роли украшения стоящее на рабочем столе начальника… О лучшей рекламе и не мечтаю!

  • Тут возникает ещё одна сложность: таскать с собой бумажный вариант всегда ещё сложнее, чем электронный. Электронный может уместиться на флешку, а компьютер найти зачастую не очень большая проблема. Ну или же вообще ходить с нетбуком. А бумажное портфолио А4 (многие заказчики хотят видеть не только картинки, но и примеры чертежей, которые в меньшем формате печатать бессмысленно) занимает не меньше места, может помяться, порваться, промокнуть и т.д. Или Вы имеете ввиду какие-то “маячки”, например, открытки?

    У дизайнеров, правда, имеются и другие проблемы с портфолио. Не всегда есть возможность запечатлеть конечный результат своего труда, к сожалению 🙁

    • Согласен, таскать бумажный вариант всегда — неразумно. Но его можно таскать только на ключевые встречи с клиентом — на первую, на обсуждение стиля и т.п. А другой бумажный вариант — как я называю: «мини-портфолио» — в виде компактного буклетика или открытки, которую можно отдать клиенту, разумно таскать при себе всегда на всякий случай.

  • вот забавно я как раз сейчас прорабатываю эту тему – с точки зрения полиграфии – хочу организовать сервис для дизайнеров интерьера и смежников – от готовых недорогих типовых шаблонов (любые документы – визитки, буклеты, брошюры, портфолио) до верстки под заказ – по типу GraphicRiver – очень хотелось бы пообщаться на эту тему, если возможно 🙂